Ударный труд
Трудовой десант

Главная / Виды работ / Отдельные путевые работы / Установка контррельсов в кривых малого радиуса

Установка контррельсов в кривых малого радиуса

Контррельс

Контррельс представляет собой специальное устройство из металлического профиля, который укладывается внутри колеи, параллельно основным путевым рельсам на заданном расстоянии.

Контррельс

Основной задачей контррельса является направление движения колесных пар, сохранение их на рельсах (или шпалах, если поезд все же с них сошел), а также предотвращение схода подвижного состава с рельсов.

Контррельсы устанавливаются на стрелочных переводах, глухих пересечениях, мостах, путепроводах, переездах, на участках пути в кривых малых радиусов, а также на путях, расположенных под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа, при расстоянии от оси пути до опоры менее 3 м.

Размеры контррельса

Типы контррельсов

  1. Охранные (устанавливаются на мостах). Укладка контррельсов охранного типа производится для того чтобы при случае схода колесной пары поезда, тележки вагона не смогли повернуться и пойти в сторону.
  2. Направляющие (устанавливаются на стрелочных переводах). Направляющие контррельсы укладывают для того, чтобы на стрелочном переводе колесная пара имела строгую траекторию движения и меньше воздействовала на сердечник крестовины и остряк.
  3. Рабочие (согласно п. 6.24, СНиП32-01-95, укладываются в кривых малого радиуса - радиусом менее 250 метров). Укладка контррельсов рабочего типа необходима для восприятия горизонтальных сил колес, защиты наружного рельса от износа и предупреждения схода колесных пар.

Контррельс фото

    Производство контррельсов

    До недавнего времени нормативная база в отношении изготовления контррельсов состояла из нескольких нормативных документов.

    Распоряжением МПС России от 28 июня 2003 г. N 632р утверждена «Номенклатура объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации», куда входили, в части № 1 «Технические средства железнодорожного транспорта», раздел 09, «Рельсы железнодорожные контррельсовые», со ссылкой на НБ ЖТ ТМ 01-98 «Нормы безопасности на железнодорожном транспорте. Элементы верхнего строения пути».

    В свою очередь, Нормы НБ ЖТ ТМ 01-98, в редакции приказа Минтранса № 44 от 21.02.2014, ссылались на ГОСТ 9797-85 «Рельсы контррельсовые РК50», ГОСТ 9798-85 «Рельсы контррельсовые РК65», ГОСТ 26110-84 «Рельсы контррельсовые РК75» и ГОСТ 18232-83 «Рельсы контррельсовые. Технические условия».

    Производство уголка контррельсового СП 850 особенно ничем не регламентировалось и велось по чертежу ПТКБ ЦП МПС СП 850 утвержденному 16.11.2001 и ТУ 0921-245-01124323-2007.

    Все вышеперечисленные ГОСТы утратили силу 01 января 2014 года, после введения единого ГОСТ Р 55497-2013 «Рельсы железнодорожные контррельсовые. Технические условия».

    Именно в ГОСТ Р 55497-2013 впервые начинает регламентироваться изготовление не только прокатного профиля контррельсовых рельсов типов РК50, РК65, РК75, но и прокатного профиля уголка контррельсового СП 850.

    Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009 установлен единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, в который включены также рельсы железнодорожные контррельсовые (п. 0921).

    Соответственно, при укладке в ЖД путь может быть использован контррельсовый узел только такой конструкции, в которой в качестве рабочего элемента используется контррельсовый рельс РК50, РК65, РК75 или уголок контррельсовый СП 850, изготовленные с соблюдением ГОСТ Р 55497-2013 и прошедшие обязательную сертификацию согласно Постановления № 982 от 01.12.2009.

    Контррельсы для кривых малого радиуса

    Для выполнения работы по установке контррельсов наши бригады укомплектованы японскими бензогайковертами Vessel GT-3500GE, английскими магнитными сверлильными станками Rotabroach, отечественными ручными железнодорожными инструментами - путевыми молотками, ломами, лом-лапами, путеизмерительными шаблонами. Одним словом всем тем, что помогает нам выполнить свою работу без запинок, качественно и быстро.

    Укладка контррельсов

    ООО «Трудовой десант» уже много лет занимается установкой контррельсов в кривых малого радиуса. Мы также выполняем широкий спектр других работ на железных дорогах, от проектирования и сопровождения проектной документации в разрешительных организациях до, собственно, строительства и ремонта жд путей. Компания работает по всей территории России, от сибирской тайги до крупнейших мегаполисов типа Москвы и Санкт-Петербурга.

    Мы любим и умеем строить железную дорогу. Звоните, и мы построим её для вас!

    192019, Россия, Санкт-Петербург,
    ул. Седова, д.11А, б/ц «Эврика»