С Днём Победы!
Трудовой десант

Главная / Виды работ / Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ / Одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений

Одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений

В стыковом скреплении самое уязвимое место стыковой болт. Из-за динамических воздействий колесных пар состава  и температурных напряжений часто происходят срезы как одного болта так и всех в данном стыке.

При срезе одного болта скорость движения ограничивается до 25 км/ч, при срезе двух или более болтов движение поездов закрывается. Для снижения риска среза стыкового болта необходимо следить за величиной зазора  в стыке.

Оптимальная величина зазора в стыке 24-26 мм.

Менее уязвимое место – накладка. Замена накладки происходит при обнаружении в ней трещины. Работы по смене накладки должны проводиться незамедлительно.

Работа по одиночной смене подкладок.

Производится 2-3 монтерами пути, под руководством монтера пути 4 разряда. Место работ ограждается сигналами «С» при условии, что расшивается не более 3-х концов шпал.

Смена подкладок совмещается, как правило, с перешивкой пути.

Одиночная смена подкладок, клеммных и закладных болтов, пружинных шайб и клемм на бесстыковом пути производится одновременно не чаще чем через 10 шпал при температуре рельсов превышающей температуру их закрепления на 15° С и больше.

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

Тип скреплений

КБ

КД

Монтер пути 4-го разряда

2

2

Монтер пути 3-го разряда

-

1

Итого

2

3

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути

4,0

3,65

Измеритель работы - 1 подкладка

Норма времени, норма-ч.

0,605

0,698

Основные этапы работы при смене подкладок

  1. Очистка скреплений от грязи
  2. Отвинчивание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами
  3. Ослабление гаек клеммных болтов на 2-3 оборота на шести смежных концах шпал
  4. Отвинчивание и снятие гаек закладных болтов
  5. Установка гидравлического домкрата при скреплении КБ
  6. Вывешивание рельса
  7. Снятие старой подкладки
  8. Зачистка постели шпалы под подкладку
  9. Установка амортизирующих прокладок и новой подкладки
  10. Опускание рельса, снятие гидравлического домкрата
  11. Постановка закладных болтов
  12. Смазка закладных болтов
  13. Постановка изолирующих втулок, плоских и двухвитковых шайб при скреплении КБ
  14. Наживление и завинчивание гаек закладных болтов
  15. Постановка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов
  16. Смазка клеммных болтов
  17. Закрепление ослабленных гаек клеммных болтов 2-3 оборота на шести смежных шпалах
  18. Подтягивание гаек клеммных и закладных болтов

При производстве большого количества работ по смене стыковых и промежуточных скреплений целесообразно использовать высокопроизводительный автономный путевой инструмент - путевой бензиновый гайковерт VESSEL GT-3500GE.

Этот надежный шурупогаечный ключ японского производства позволяет уверенно выполнять работу в условиях "окна".

192019, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Седова, д.11А, б/ц «Эврика»