С Днём Победы!
Трудовой десант

Ремонт железнодорожных переездов

Железнодорожный переезд – это место, где пересекаются железнодорожные пути и автомобильная дорога с пешеходной и велосипедной дорожкой. Для этого необходимо, чтобы пересекаемые поверхности находились на одном уровне.

Переезды бывают нерегулируемые и регулируемые. К регулируемым относят переезды, на которых движением автотранспорта управляют устройства переездной сигнализации или дежурный работник. В последнем случае их относят к охраняемым переездам.

Железнодорожный переезд — это место повышенной опасности, поэтому с целью предупреждения несчастных случаев железнодорожные переезды оборудуются шлагбаумами, светофорами и звуковыми сигналами, а также специальными устройствами заграждения переезда УЗП. Это металлические плиты, которые поднимаются, перегораживая проезжую часть. Исключение составляют переезды на малоактивных участках дорог, обозначаемые только дорожным знаком. В РФ железнодорожные переезды делятся на 4 категории. Классификация переездов приведена в таблице 1.

Располагаются железнодорожные переезды в местах только с хорошей видимостью. Угол пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги должен быть не менее 60°.
При проведении капитального ремонта производится:
  • Приведение в порядок и ремонт железнодорожных переездов и примыкающих к ним дорожных подходов на протяженности 50 м. в обе стороны от края путей, или до границы полосы отвода, если расстояние не превышает 50 м. Также может производиться расширение проезжей части, если в этом есть необходимость.
  • На переездах категорий I и II укладка железобетонных настилов. А также такая укладка производится на других интенсивно эксплуатирующихся переездах и на участках пути с железобетонными шпалами. На других переездах укладка типовых деревянных настилов.
  • Переустройство и ремонт пешеходных и велосипедных дорожек.
  • Ремонт, очистку, а если есть необходимость, устройство новых водопропускных и водоотводных сооружений.
  • Замену нетиповых и ручных шлагбаумов на типовые механизированные шлагбаумы.
  • Ремонт запасных и механизированных шлагбаумов, а также ограждений, переездных будок, устройств освещения, габаритных ворот и предупредительных знаков.

    При проведении среднего ремонта происходит лишь приведение в порядок и ремонт переездов, а также прилегающих с обеих сторон автогужевых дорожных подходов.

    При подьемочном ремонте пути производится частичный ремонт железнодорожных переездов.
  • Классификация переездов в таблице 1.

    Суммарное число поездов, проходящих по всем
    пересекаемым путям в сутки
    Суммарное число экипажей,
    проходящих по автодороге в сутки
    до 200 201-1000 1001-3000 3001-7000 более 7000
    До 16, а также все станционные и подъездные пути
    IV IV IV III II
    16-100
    IV IV III II I
    101-200
    IV III II I I
    Более 200
    III II II I I
    192019, Россия, Санкт-Петербург,
    ул. Седова, д.11А, б/ц «Эврика»