Ударный труд
Трудовой десант

Установка, ремонт и содержание сигнальных и путевых знаков

Для обеспечения безопасности граждан и железнодорожных служащих, бесперебойной работы всех служб железнодорожного транспорта и обозначения границ железной дороги, вдоль железной дороги устанавливают путевые и сигнальные знаки. К Путевым знакам относятся постоянные указатели профиля и протяженности железнодорожных путей, сигнальные же знаки – это условные видимые знаки, с помощью которых подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.

По всей России - от Москвы и Санкт-Петербурга и до восточных границ страны в области железнодорожного транспорта действуют одни и те же нормативные документы. С 2012 года, для всех промышленных предприятий России, эксплуатирующих железнодорожные подъездные пути необщего пользования, таким документом является ПТЭ. ПТЭ – это Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённые приказом №286 от 21.12.2010г. А Приложение N 7 к ПТЭ - Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Она устанавливает единую систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте.

Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр, должны соответствовать ГОСТ 8442-65 «Знаки путевые и сигнальные железных дорог».

Условно все знаки на железнодорожном транспорте можно разделить на несколько типов:

Содержание путевых и сигнальных знаков заключается в периодической проверке правильности их установки, хорошей их видимости и исправности. При необходимости переставляют или заменяют отдельные знаки, возобновляют их окраску.

Особенности установки путевых и сигнальных знаков на железной дороге

Строительство, ремонт и текущее содержание железнодорожных путей требуют особого подхода, так как РЖД фактически существует в режиме нон-стоп. Чтобы не нарушать работу этого четко отлаженного механизма, нужно согласовывать действия всех служб и стараться уложиться в минимальные сроки. Такую работу доверяют только настоящим профессионалам-железнодорожникам, имеющим соответствующую квалификацию и опыт. По этим причинам установка путевых и сигнальных знаков должна проводиться только специалистами, знающими всю специфику этой сферы деятельности.

192019, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Седова, д.11А, б/ц «Эврика»