Ударный труд
Трудовой десант

Исправление пути на пучинах

Увеличение объема грунта (пучение) связано с расширением воды, находившейся в грунте перед замерзанием, а также поступившей из низлежащих талых слоев.

Постепенное нарастание количества ледяных включений в виде отдельных линз, прослоек и прожилок в грунте приводит к поднятию рельсового пути.

Процесс ледовыделения происходит не только у фронта промерзания, но и в приграничном слое промерзающего грунта.

Промерзающий грунт выше этого слоя поднимается за счет пучения грунта во вновь промерзающих нижележащих слоях. Распученный грунт становится переувлажненным, в связи с чем, при оттаивании его несущая способность резко снижается.

Морозное пучение характеризуют:

  1. Величиной. Величина пучения определяется по высоте поднятия поверхности балластного слоя (рельсошпальной решетки) по сравнению с ее предзимним положением. При наличии нескольких разнородных по составу и свойству грунтовых слоев эта величина равна сумме высот пучения всех слоев, слагающих зону сезонного промерзания.
  2. Интенсивностью. Отношение величины пучения каждого отдельного слоя к его толщине называют интенсивностью пучения.

Устранение пучин на железнодорожном пути  достигается путем укладки регулировочных (пучинных) карточек.

Участок пути с пучиной нуждается в особом контроле и частых промерах.  Летом в местах появления пучин  необходимо производить вырезку балласта и укладку геотекстиля.

192019, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Седова, д.11А, б/ц «Эврика»